Ну да, примерно в таком ключе и ведётся повествование. Не хочется выносить сюда "простыню" текста, так что интересующимся прямая дорога сюда: https://www.rulit.me/data/programs/resources/pdf/Oreshkin_Dzhugafiliya-ili-sovetskii-statisticheskii-epos_RuLit_Me_611541.pdf
В частности, о финансовой политике советской власти повествуется в первой части 4-ой главы (стр. 111 - 165).
В общем готов согласиться. Но.
1. Помимо фактов о темпах железнодорожного строительства и демографии, Орешкин, как минимум, освещает приёмы финансовой политики большевиков, что не только показательно, но и, пожалуй, основополагающе.
2. Труд сей, на мой скромный взгляд, ценен не всесторонностью, а фактологической базой: у сталиноманов остаётся меньше возможностей для применения их излюбленного ultima ratio: "Вы всё врёти!!! Ето фейк!!!111"
3. И самое главное: приводимые факты - лишь инструменты для достижения цели, а цель состоит не в том, чтобы показать, каким плохим был коллективный Сталин, а в том, чтобы проиллюстрировать технологии, посредством которых уже в наше время создаются агиографические мифы, заставляющие многих в общем-то прорядочных и добрых людей "впадать в прелесть".
Если я не ошибаюсь, это описание событий на Ходынке во время торжеств по случаю коронации Николашки. Кровавое воскресенье произошло позже и по другому поводу.
Вот-вот. Уже цитировал здесь Сержа Калугина. По случаю повторюсь: "...а вы не задумывались, о чём говорит ваша страсть к суровым, но справедливым полковникам со шрамом через всю рожу? Которых нельзя предавать, ибо они - РОДИНА? К портянкам и казармам? В лучшем случае - о горькой безотцовщине. В худшем... Не будем о худшем. Тревожить тень Фрейда - дурной тон."
Приведу ещё одну пространную цитату из него же, косвенно относящуюся к обсуждаемой теме. Можно, кончно, поспорить с высказываемыми в ней мыслями, но на некоторые размышления она наводит.
"Советские люди, надумавшие обзавестись чем-то вроде идеалов, и идущие с этой целью в библиотеку (я таких знал море) имели восхитительный выбор потенциальных духовных авторитетов : Добролюбов-Писарев-Чернышевский-Белинский-Маркс-Энгельс-Ленин. Да, ещё был доступен "философский словарь" ( "Бердяев - мракобес-черносотенец") и брошюра "О современной реакционной буржуазной философии" на 90 процентов состоящая из ругательств.
Так вот, при такой духовной пище - какие могут быть идеалы? И со всех сторон тебе внушается, что кроме этого - и НЕТ НИЧЕГО? (Поразительно, но находились люди, которые пытаясь докопаться до сути мироздания прочли "Капитал". ВЕСЬ! Большинство из них закончило свои дни в дурке, поскольку всем и каждому они начинали твердить, что вокруг совсем не то, что хотел Маркс). Увы, но из таких духовных составляющих как Энгельс и Писарев сколько ни пытайся собрать самовар - всё равно будет получаться "калашников".
Короче говоря советский человек жил в страшной духовной изоляции. У него не было религиозных взглядов (безальтернативный атеизм, это вбили на все 100), не было взглядов философских (безальтернативный коммунизм, от которого кого тошнило, кого нет, но все искренне считали что ничего умнее не существует) . У него было Истории, которая может чему-то научить, но только дурацкая коммунистическая перелицовка Истории, сплошные производственные отношения, ведущие к Великому Октябрю. Он мог читать книги классиков - но не понимал большую часть их мысли, поскольку классиков мучали религиозные и философские проблемы, а советский человек этих проблем не видел. Можно было дать советскому человеку хорошие современные западные книги - он всё равно ни черта не понимал о чём это. Он читал Сэллинджера, ничего не зная о дзене, Булгакова - не имея ни малейших представлений о гностицизме, Достоевского - и пропускал как дурь все его христианство...
Так что же это за розовый лотос бесконечного счастья, , этот мир без злобы, это прекрасное видение, если это не идеал? А это данное в символах переживание детства, друзья мои. "У детей угасающих империй долгое и счастливое детство". Советский человек был ребёнком, и потому был счастлив. У него не было ни философских, не религиозных заморочек характерных для нормально взрослеющей и развивающейся личности, осваивающей мировой культурный опыт. В его жизни не было зла и смерти (ведь газеты и телевизор только ликовали), как нет его в сознании ребёнка, знающего только свой двор, добрых родителей и приятелей по играм на стройке. То есть смерть была, но как героическая гибель Матросова, и не иначе. Советский человек наивно ждал, когда изобретут таблетку бессмертия. Он был открыт - потому, что по детски не ждал подлости. Разумеется и подлость, и тупость - всё это было, но казалось чем-то случайным . И хотелось лететь к звёздам, умереть за счастье человечества, и при этом жить вечно - в собственную смерть поверить было просто нереально... Потому, что ребёнок не умеет осмыслить смерть. Ни свою, ни близких - смерть близкого была для советского человека АБСОЛЮТНО сокрушительна. В осмысленном мире советского человека смерть пробивала своим непредсказуемым и неожиданным абсурдом чудовищную дыру. Потому, что смерть по приказу партии - понять можно. Ну, там починить атомный движок подводной лодки и героически умереть. Это часть реальности, происходящей под мудрым недреманным оком Родителя, строгого и справедливого. Но ПРОСТО СМЕРТЬ? Она не подчинялась Партии! Даже лето и весна были включены в мифологическое советское пространство посредством "Битв за урожай", прошла весна, настало лето, спасибо Партии за это... Смерть не подчинялась.
Возвращаясь к основной теме - уничтожив мировую культуру, позволяющую человеку взрослеть, Совдеп вырастил удивительную породу вечных детей. Вспомните, как детсадовским строем под бдительным надзором воспитателя-чекиста бродили наши туристы по заграницам - куда, как в Артек, можно было попасть за ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Как норовили советские всё время пожаловаться воспитателю, наябедничать в учительской... Или отметелить того, кто ябедничает. Как беспомощны они оказались, предоставленные сами себе - при капитализме.
Человек не живёт без творчества, дети строят песчаные замки, взрослые - пишут книги и снимают кино. Талантливые советские взрослые дети в своих книгах и картинах транслировали состояние детства, в котором пребывали - вот и весь Лотос. Детский взгляд, детская честность ("Честное-пречестное!"), детская радость, детская грусть... А если тень мысли - то детской. Но дух юности - это да. Этого не отнять. Как написал Костя: "Представить себе очень-очень раннее летнее утро, чистую светлую улицу, девочку в белой рубашечке с красным галстуком - не "лолитку", а "Алису Селезнёву", вообще - большой радостный светлый мир, где нет никакого зла"...
Целая жизнь детства, Бесконечного Настоящего, Непрерывного Самадхи - из октябрят в пионеры, с партсобрания - в санаторий, из столовой - на экскурсию... Возьмитесь за руки! Не отставать! Кто шагает дружно в ряд? Федюнина, а ты почему отдельно? Тебе что, нужно ОСОБЕННОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ?
Советский человек был свят, как Будда, или как корова на лугу - потому, что он НЕ ДУМАЛ, а жил, что является высшей целью любой религиозной практики и постоянным состоянием любого ребёнка. ("Их есть Царствие Небесное"). Поэтому вокруг него была ТАКОВОСТЬ, плотная, светлая, крепкая реальность - о которой так сегодня скучается. Не думал он правда только потому, что НЕ УМЕЛ. Ему было НЕЧЕМ. У него не был наработан аппарат, которым можно думать. И в своём не-думании он был счастлив, как счастлив любой ребёнок. Поистине, страшную правду сказал Экклезиаст: "Умножающий познания - умножает скорбь". Советская власть уничтожила познания - и о бесскорбном детском бытии нынче тоскует всяк, кто уцепил хоть несколько лет этого блаженства, этот Царствия Божьего на Земле в краю непуганных идиотов внезапно поражаемых смертью."
О себе: http://vandrer.livejournal.com/ Сначала всё было очень хорошо, а потом я родился. Дважды Заслуженный Иностранный Агент с рождения (и на абсолютно безвозмездной основе). С нами с: 2013-06-29 Последний раз заходил: 2024-11-22 Дней подряд: 1605
В частности, о финансовой политике советской власти повествуется в первой части 4-ой главы (стр. 111 - 165).
1. Помимо фактов о темпах железнодорожного строительства и демографии, Орешкин, как минимум, освещает приёмы финансовой политики большевиков, что не только показательно, но и, пожалуй, основополагающе.
2. Труд сей, на мой скромный взгляд, ценен не всесторонностью, а фактологической базой: у сталиноманов остаётся меньше возможностей для применения их излюбленного ultima ratio: "Вы всё врёти!!! Ето фейк!!!111"
3. И самое главное: приводимые факты - лишь инструменты для достижения цели, а цель состоит не в том, чтобы показать, каким плохим был коллективный Сталин, а в том, чтобы проиллюстрировать технологии, посредством которых уже в наше время создаются агиографические мифы, заставляющие многих в общем-то прорядочных и добрых людей "впадать в прелесть".
Есть замечательный труд Дмитрия Борисовича Орешкина "Джугафилия". Она - как раз про всё то, что значится в комментариях.
Всевыносящего русского племени
Многострадальная мать!
Приведу ещё одну пространную цитату из него же, косвенно относящуюся к обсуждаемой теме. Можно, кончно, поспорить с высказываемыми в ней мыслями, но на некоторые размышления она наводит.
"Советские люди, надумавшие обзавестись чем-то вроде идеалов, и идущие с этой целью в библиотеку (я таких знал море) имели восхитительный выбор потенциальных духовных авторитетов : Добролюбов-Писарев-Чернышевский-Белинский-Маркс-Энгельс-Ленин. Да, ещё был доступен "философский словарь" ( "Бердяев - мракобес-черносотенец") и брошюра "О современной реакционной буржуазной философии" на 90 процентов состоящая из ругательств.
Так вот, при такой духовной пище - какие могут быть идеалы? И со всех сторон тебе внушается, что кроме этого - и НЕТ НИЧЕГО? (Поразительно, но находились люди, которые пытаясь докопаться до сути мироздания прочли "Капитал". ВЕСЬ! Большинство из них закончило свои дни в дурке, поскольку всем и каждому они начинали твердить, что вокруг совсем не то, что хотел Маркс). Увы, но из таких духовных составляющих как Энгельс и Писарев сколько ни пытайся собрать самовар - всё равно будет получаться "калашников".
Короче говоря советский человек жил в страшной духовной изоляции. У него не было религиозных взглядов (безальтернативный атеизм, это вбили на все 100), не было взглядов философских (безальтернативный коммунизм, от которого кого тошнило, кого нет, но все искренне считали что ничего умнее не существует) . У него было Истории, которая может чему-то научить, но только дурацкая коммунистическая перелицовка Истории, сплошные производственные отношения, ведущие к Великому Октябрю. Он мог читать книги классиков - но не понимал большую часть их мысли, поскольку классиков мучали религиозные и философские проблемы, а советский человек этих проблем не видел. Можно было дать советскому человеку хорошие современные западные книги - он всё равно ни черта не понимал о чём это. Он читал Сэллинджера, ничего не зная о дзене, Булгакова - не имея ни малейших представлений о гностицизме, Достоевского - и пропускал как дурь все его христианство...
Так что же это за розовый лотос бесконечного счастья, , этот мир без злобы, это прекрасное видение, если это не идеал? А это данное в символах переживание детства, друзья мои. "У детей угасающих империй долгое и счастливое детство". Советский человек был ребёнком, и потому был счастлив. У него не было ни философских, не религиозных заморочек характерных для нормально взрослеющей и развивающейся личности, осваивающей мировой культурный опыт. В его жизни не было зла и смерти (ведь газеты и телевизор только ликовали), как нет его в сознании ребёнка, знающего только свой двор, добрых родителей и приятелей по играм на стройке. То есть смерть была, но как героическая гибель Матросова, и не иначе. Советский человек наивно ждал, когда изобретут таблетку бессмертия. Он был открыт - потому, что по детски не ждал подлости. Разумеется и подлость, и тупость - всё это было, но казалось чем-то случайным . И хотелось лететь к звёздам, умереть за счастье человечества, и при этом жить вечно - в собственную смерть поверить было просто нереально... Потому, что ребёнок не умеет осмыслить смерть. Ни свою, ни близких - смерть близкого была для советского человека АБСОЛЮТНО сокрушительна. В осмысленном мире советского человека смерть пробивала своим непредсказуемым и неожиданным абсурдом чудовищную дыру. Потому, что смерть по приказу партии - понять можно. Ну, там починить атомный движок подводной лодки и героически умереть. Это часть реальности, происходящей под мудрым недреманным оком Родителя, строгого и справедливого. Но ПРОСТО СМЕРТЬ? Она не подчинялась Партии! Даже лето и весна были включены в мифологическое советское пространство посредством "Битв за урожай", прошла весна, настало лето, спасибо Партии за это... Смерть не подчинялась.
Возвращаясь к основной теме - уничтожив мировую культуру, позволяющую человеку взрослеть, Совдеп вырастил удивительную породу вечных детей. Вспомните, как детсадовским строем под бдительным надзором воспитателя-чекиста бродили наши туристы по заграницам - куда, как в Артек, можно было попасть за ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Как норовили советские всё время пожаловаться воспитателю, наябедничать в учительской... Или отметелить того, кто ябедничает. Как беспомощны они оказались, предоставленные сами себе - при капитализме.
Человек не живёт без творчества, дети строят песчаные замки, взрослые - пишут книги и снимают кино. Талантливые советские взрослые дети в своих книгах и картинах транслировали состояние детства, в котором пребывали - вот и весь Лотос. Детский взгляд, детская честность ("Честное-пречестное!"), детская радость, детская грусть... А если тень мысли - то детской. Но дух юности - это да. Этого не отнять. Как написал Костя: "Представить себе очень-очень раннее летнее утро, чистую светлую улицу, девочку в белой рубашечке с красным галстуком - не "лолитку", а "Алису Селезнёву", вообще - большой радостный светлый мир, где нет никакого зла"...
Целая жизнь детства, Бесконечного Настоящего, Непрерывного Самадхи - из октябрят в пионеры, с партсобрания - в санаторий, из столовой - на экскурсию... Возьмитесь за руки! Не отставать! Кто шагает дружно в ряд? Федюнина, а ты почему отдельно? Тебе что, нужно ОСОБЕННОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ?
Советский человек был свят, как Будда, или как корова на лугу - потому, что он НЕ ДУМАЛ, а жил, что является высшей целью любой религиозной практики и постоянным состоянием любого ребёнка. ("Их есть Царствие Небесное"). Поэтому вокруг него была ТАКОВОСТЬ, плотная, светлая, крепкая реальность - о которой так сегодня скучается. Не думал он правда только потому, что НЕ УМЕЛ. Ему было НЕЧЕМ. У него не был наработан аппарат, которым можно думать. И в своём не-думании он был счастлив, как счастлив любой ребёнок. Поистине, страшную правду сказал Экклезиаст: "Умножающий познания - умножает скорбь". Советская власть уничтожила познания - и о бесскорбном детском бытии нынче тоскует всяк, кто уцепил хоть несколько лет этого блаженства, этот Царствия Божьего на Земле в краю непуганных идиотов внезапно поражаемых смертью."