Оператор Дэвид Эггби на съемках фильма "Безумный Макс", 1978 год, Австралия
На создание "Безумного Макса" Джорджа Миллера вдохновили проблемы автомобильной культуры в совокупности с плохим качеством дорог в Австралии, а также последствия мирового кризиса топливной промышленности. К написанию сценария он привлек журналиста Джеймса Маккаусланда, который писал статьи, отражающие данную проблематику. Бюджет картины составил около 300 тысяч австралийских долларов, существенной частью которого стали личные накопления Миллера и его друга Байрона Кеннеди.
Из–за низкого бюджета экономить приходилось буквально на всем. Фильм снимался "партизанским" методом, то есть группа порой не оповещала власти и окружающих о проведении съемок. Переделка всех авто осуществлялась силами самой съемочной команды. Сцены аварий снимались одним дублем, а уборкой стекол с дорог занимались сами Миллер и Кеннеди. На роли бандитов пригласили реальных байкеров из местной банды "Vigilantes", а их гонораром было бесплатное пиво с закусками. Начинающий 21–летний актер Мэл Гибсон пришел на пробы с разбитым лицом после случившейся накануне пьяной драки в баре. Ему предложили вернуться через пару недель, чтобы попробоваться на одну из эпизодических ролей, но в итоге взяли на главную. Оператору Дэвиду Эггби приходилось снимать сцены долгих погонь на скорости до 180 километров в час.
Мировой прокат принес "Безумному Максу" 100 миллионов долларов и статус классики постапокалиптического кино. Фильм удерживал рекорд по соотношению прибыли и бюджета до выхода фильма "Ведьма из Блэр" в 2000 году.
Еще на тему
Съёмки дорожных погонь в этом фильме до сих пор смотрятся захватывающе и свежо.
Хочешь, чтобы было достоверно и как в жизни? Будь добр садись на мотоцикл с камерой на перевес и делай а ля натюрель.
И ведь сработало же.
Когда нарисовано или камера на плавной подвеске крана болтается - уже немного не то.
Во-вторых, ультратупо сравнивать реальный бюджет фильма и просто какие-то затраты на технику или вроде того. "Безумного Макса" снимали реально как фильм, с реквизитом, актёрами, сценарием, всё как положено. Ведьма на этом фоне вообще ни о чём, я так тоже могу купить камеру за косарь, сидеть в макдаке, травить байки, потом этот фильм выстрелит и побьёт рекорд "ведьмы из Блэр"
Да да, сейчас снимают только говно, а Ведьма из Блер - Великий фильм о Великой войне. Все так и есть.
Основная масса - ширпотреб (Товары широкого потребления)? Это какой-то тайный клуб любителей тавтологии?
А про что хоть?
Просто если и рассматривать эти 2 фильма, то как образцы того, что при минимумах затрах было снято кинцо, которое дико прокотировалось.
Но подходы при создании этих фильмов, и, соответственно, затраты вообще разные.
"Ведьма" больше как "театр одного актёра", в то время как "Безумный Макс" нихуйственный полноценный водевиль с переодеваниями. Да, и там и там на входе были мизерные бабки, а на выходе дикий профит, но сравнивать тупо бабки, не учитывая обстоятельства, ёбань. Это получается, кто кого поборет, слон кита или кит слона, 1 в 1 ситуация
И потом, водный мир откровенно так себе.
А потом на DVD отбил еще 2 с лишним своих бюджета, дааа, знаю такой фильм
Возможно, ты тоже. Если так, то и видеть не советую, побереги лучше психику.
Тащемта Пермь, например.
Не на ровном месте видео возникло.
а у нас нет. к чему мне еще и спермь? я сам живу в городе в населением в 500-600 к. и у нас все безгранично хуево