Arch Enemy – Black Earth (1996); Sweden
Бывает, что первый альбомовый блин многих групп выходит комом, но таки не всегда. "Black Earth" – дебютный полноформатный альбом шведской группы Arch Enemy из числа сразу удавшихся, благо у музыкантов уже был достаточный опыт, особенно у лидера группы гитариста Майкла Эмотта, который до этого успел записать один альбом в составе группы Carnage и три альбома с Carcass (два full-length, один EP).Теперь немного размышлений: часто некоторые люди уверены в том, что мелодик-дэт имеет мало общего с классическим дэт-металом, вместо этого в музыке доминируют форсированные элементы хэви, пауэра, трэша и даже блэка – в принципе, как бы я ни любил МДМ, мне нечего возразить, МДМ действительно не часто блещет именно дэтовым подходом, тем не менее исключения всегда существуют.
В "Black Earth" вы не найдёте ни одного следа пауэр-метала, типичных "переливающихся" риффов, и даже скрима тут почти нет (всего пару криков). В основе композиций лежат довольно жёсткие риффы, произрастающие прямиком из классического дэт-метала; партии ударных также выполнены в ключе раннего дэта, то мерными постукиваниями, то динамичными ускорениями; но всё это мерное буйство украшают многочисленные мелодии, не вызывающие диссонанса с дэтовой стороной альбома – уж очень со вкусом скомбинированы риффы и мелодии, даже когда слушателя настигают совсем уж лиричные акустические куски, они абсолютно пропитаны атмосферой альбома, а атмосфера тут довольно интересная; основным вокалом является низкий харш, который идеально мог бы вписаться в альбомы флоридского дэта конца 1980-ых – начала 1990-ых, но бедного вокалиста Йохана Лииву уже столько раз ругали по поводу непрофессионализма, прошу – давайте оставим его в покое, лично меня полностью удовлетворяют его вокальные способности – нарочитая небрежность, грубость, но при этом нескрываемая искренность и эмоциональность – эй, это же дэт-метал, что ещё тут нужно для вокала?
Что же вообще такое этот альбом? Классика? Или прорыв? Нет – ни то, и ни то. "Black Earth" – это просто отличный музыкальный монолит, являющийся синтезом и качественной проекцией старых идей, воплощённых в уникальном стиле Arch Enemy.
P.S. единственное, что мне не особо нравится, это оригинальная обложка, поэтому в пост вставляю обложку с переиздания.
Подробнее
Metal,Metal,фэндомы,Arch Enemy,Black Earth,Melodic Death Metal,MDM,Death Metal,1996,sweden,Thrash Metal
Еще на тему
В классическом шведском нету пауэра, это да, просто упомянул про это в глобальном контексте МДМа, не одними шведами он един. Всё-таки пауэр-металлические финны свою лепту в развитие жанра внесли.
мне прострелили коленоначал слушать и слышать.К слову, не так давно послушал 7 альбомов Judas Priest подряд - вроде и нормально, но во время прослушивания дико хотелось тяжести, было вот это "слишком легко", после прослушивания тут же накатил пару альбомов Vader.
У пристов есть "лёгкие" вещи(Point of Entry, Turbo), но даже на ранних альбомах полно тяжеляка(просто нужно ещё делать скидку на время). Те же Блэк Сэббэт ещё в 70-х играли достаточно тяжело, чтобы уделать каких-нибудь убогих грув-металлистов с брейками всю песню.
Да ладно, дело-то даже не в тяжести, неужели ты ничего тут не чувствуешь, кроме неприязни?:
Неужели оно настолько плохо и не стоит и грамма внимания?
Собери воедино хотя бы свою символическую объективность и ответь.
--
Просто хотел сказать, что в своё время, заебался я от работы и захотел затусить на каком нибудь концерте фирмачей. Так уж получилось что попал я на CoB. негатива к ним не питаю, ну играют себе эти гомо-финны и играют. Поехал. Дак вот.. я был пьян, зал был пьян, наш водитель был пьян. Но в это вечер никто не был так пьян, как Лайхо! Будучи знакомым с их творчеством, и имея обширные познания в любви финнов к бухлу, такого я не ожидал. Сказать что Он, они - лажали, вообще ничего не сказать! Пропуская ноты, забывая текст и в целом неуверенно стоя на сцене, вызывало достаточно сомнительные чувства. К чему я это? Если будет возможность сходить на CoB, делайте это либо за бесплатно, либо что бы это окупило ваши возлияния в баре. Лучше их слушать в записи, live - это провал!
Вот это, мать его за ногу, тяжело:
И не нужен никакой экстрим-вокал, никакие квази-дэтовые основы, нужно просто играть тяжёлую музыку, а жанр не столь обязателен. Вон, далеко ходить не надо - послушай Killing Joke поздний и скажи, что они "попсу" играют. А это, на секудночку, вообще индастриал.
Если я хочу мелодичную музыку, я послушаю хотя бы тот же Death, а не финский мдм. Я ведь против тех же Arch Enemy ничего не имею(типа The First Deadly Sin), ибо они играют тяжелую, но мелодичную музыку. А на кой мне слушать "лайт-агрессив", когда я поклонник тяжелой музыки?
По поводу "часто некоторые люди уверены в том, что мелодик-дэт имеет мало общего с классическим дэт-металом" - это, мне кажется применимо к мдм после 2000х, когда группы типа In Flames стали заигрываться с экспериментами, появилась металкорщина и прочая ересь и сначало исчезла дэт составляющая, а потом и метал.
http://www.blabbermouth.net/news/former-and-current-members-of-arch-enemy-reunite-in-black-earth/
Ты говоришь, что не нужно вещать клише, я с тобой с этим согласен. Однако, выше разговор по моему об этом сразу же и начался. По мне у AE всё просто, ранние годы дет-треш, дальше пошёл mdm, и становится всё более простым и современным.
А говоря о вокале, вот тут я не соглашусь. Вокалист как раз таки очень сильно влияет на стилистическое образование бэнда. Как раз таки если запихать в блэкуху оперную певицу, блэком это уже не будет. Разбейся в лепешку но припиши Symphonic, или как в своё время Therion получил свою приставки, Operic именно благодаря обширному коллективу оперных бабцов на вокале.
Тут примеров можно привезти тысячи, каждый музыкант, по настоящему талантливы так или иначе влияет на конечный продукт (альбом). Возьми прогрессивщика гитариста, и получишь постоянные переходы, всякий слепинг. Посади технаря за ударные, будут тебе бочки трещать громче вокала. Ну, это я грубо говоря, я думаю суть ты понял.
Ну да, пела, и к чему это пришло? Что они стали сдавать. Я даже готов признать, что их middle работы аля Rise of the Tyrant и Doomsday Machine, пиздатые, ок-ок. Но то что они пошли активно на cлив и откровенную коммерциализацию звука, это факт.
Но не каких вопросов, пару пластинок arch enemy есть в коллекции, да и новые работы слушаю, всегда надо быть в тренде, что, как и где происходит в мире музыке. Независимо. И про музыкантов, без вопросов, понятное дело что они все профессионалы своего дела.
Так что, лови плюс, cheers! = )
В Dawn Of Khaos уже начало что то того... А War Eternal так вообще совсем не то что их первые альбомы.
>>каждый уважающий себя металлер обязан знать
Первые два альбома - энгри, третий альбом с другим вокаллером - шведская дезня, дальше мелодез (тоже шведский). Вопросы?
Трэш-дез - это(как пример) Possessed, Infernal Majesty(ну и ранний Батори, да).
Хай будет средний, окей.
Если Infernal Majesty у тебя не вызвали сомнений, то странно, что отцы вызывают.
Да, это трэшня по большей части, но и Креатор ранний вполне можно в первую волну дэтухи записать. Трэш - это ранняя Металлика, вот в них совсем нет дэта, но не в Possessed.
Это уже не просто "трэш". К просто-трэшу ещё можно записать культовый для формирования дэта альбом "Reign in Blood", но Possessed, имхо, - уже дэт-метал.
1)Прото-дэт: некоторые трэш-вещи, которые записывались в период 1984-1986, но отличались от обычного трэша, как минимум, вокалом, как максимум – несколько другим подходом к риффам, прото-дэт начали мутить в 1984-ом Death (они же изначально Mantas) и Possessed. Death это делали только на демках, у Possessed же быстро сложилось со студийным альбомом. Также альбом Kreator “Pleasure To Kill” (1986) подходит под определение. Сюда же можно отнести Sepultura 1985-1986.
2)Жосткий трэш, просто форсированный трэш, агрессивный, быстрый. Под это определение попадают Slayer и Dark Angel 1986-го года. Кто ещё? Многие остальные жёстко-трэшеры активизировались позже. И я в принципе не знаю куда засунуть альбом Sodom «Obsessed By Cruelty» (1986).
3)Олдскул-дэт , который я и считаю за первую волну, уже сформировавшийся дэт, как жанр, находящийся лишь в начале пути, ещё эксплуатирующий идеи прото-дэта, но уже оформившийся, со всем этим плотным звуком, определённым вокалом, определённой риффовкой. Первый олдскул-дэт альбом, это “Scream Bloody Gore”, сами знаем кого. Олдскул дэт, это то, что записывали в конце 1980-ых – начале 1990-ых.
4)Трэш-дэт, СМЕСЬ дэта и трэша, типа того:
P.S. если зашёл со смарта, я сюда плейлисты ещё вставил.
Наши с тобой разногласия только по поводу, что считать первой волной. Но это несущественно, я думаю.
Вообще, Possessed и Kreator, по моему, можно отнести и к первой, и ко второй категории, поэтому ну нахер эти категории, я уже запарился в этой классификации.
1. Ghost Brigade
2. Hevein
А вообще, пост-метал тащит.