Кадоч, сколько бы то ни было этих ППШ - они первые два года на линии фронта почти не присутсвовали. Почему - хз. Может жлобство, может запас для обороны какого-то внутреннего рубежа. Наша пехота бегала с "вёслами", и первое время самых больших потерь - это "наши лупят одиночными, их кроет свинцовый дождь". Фриц лез с автоматической стрелковой сразу, вперемешку с винтовками. Потом была борьба внутри страны за качество, количество, к середине войны как-то вышли на промышленные рельсы в нужном направлении.

Я хер его знает какое количество высокотехнологичного металла валялось на складе и на каком. Зато прекрасно помню рассказы дедов и бабок, которые с первых дней были в гуще замеса и до победного шествия по столице Рейха. Первые два года мы не воевали, мы несли потери и наши бойцы считали за счастье захватить кусочек германской техники. Любой. Так как на линию фронта ничего, что бы не было сразу говном, первые два года не поступало. Воевали даже царскими револьверами, которые считались "ого каким преимуществом", так как из него гарантировано вылетало 7 пуль куда пошлёшь и когда нажмёшь, а не "перекосило, заклинило, рассыпалось в руках, по затвору надо бить ногой". И да, особенным вкусным трофеем считался именно Шмайсер, так как его качество по сравнению со всем остальным было "оружием богов против деревянной палицы".

Это просто был пиздец как есть, с отсталой техникой и лошадяками вместо моторной техники, на деревянных подводах с окованными колёсами.
Ну-у-у, Шмайсеры, Бергманы, Хенели - ребята которые ещё до Второй Мировой сделали упор на точность и качество. Захватить Шмайсер на линии фронта было из разряда "ой какая удача". Но вот в чём разница - ППШ был в очень ограниченных количествах и явно не для линии фронта, а германцы воевали сразу точной техникой и в достаточном количестве.

Поять же, ИЖ и Калаш взлетели сразу после захвата спецов... Как и в других странах сносное стрелковое стало появляться сразу после победы и внезапно с акцентом на качество.

США как ни странно к формату М-ки пришло своим сапом... почти )))
Царская тоже не отличалась в этом плане. Демидовские заводы и рудники достались перекупам под молчаливое согласие топа. Мастеровые то вымирали, то не хотели сотрудничать с царскими барыгами - массу уникальных секретов похоронили за собой. Стояли станки, но зачем и как использовать - мало кто помнил. Переоткрывали тот-же булат уже при союзе, хотя ранее клепали вполне на уровне легендарного Дамаска.

Первая Мировая и тупость царской династии в отказе использованиия частной авиации как ударной силы.

Потом красные отжали остатки кусков отжатого Романовыми. Часть смогли растиражировать, как "лампочка Ильича, который одним росчерком пера гениально придумал свет всей лапотной расеюшке", часть как турбины Тесла покупали в других странах, монтировали новую индустрию за счёт зерна и кичились первыми тракторами, по сути передрав паровые сельхозмашины которые юзали при царе мигрируя тракторными бригадами как в современном мире.

Потом Вторая Мировая и тупость партэлиты в закидывании шапками с херовейшим, надо заметить, стрелковым оружием сделанным на недоосвоенной пролетариатом новопривезённой индустрии.

Потом с наступлением на окупированные территории и захватом спецов и образцов, под конец адового рубилова мясных мешков против превосходящей по техпараметрамтехники, внезапно начали появляться новые виды вооружения.

Под конец Второй Мировой - захват всей точной индустрии Германии и перевоз вместе с пленными спецами на территории Союза. Некоторые станки рбдотают до сих пор, и некоторые предприятия пост-Союза до сих пор гордятся их неубиваемостью. К стати, именно тогда Союз обзавёлся ядерной бомбой и перешёл на реактивные двигатели. Другие страны тоже отхватили куски ноухау Германии и все сделали вид что изобреди все эти леталки и убивалки гением своих учёных.

А до этого... А до этого Бунин писал о "допотопных каретах, сделанных прочнее и качественнее чем всё, что делает для него современная, для нас по истории ранняя, царская Россия".

Так что, по большей мере вся наша цивилизашка это отжим технологий и переписывание истории, где наши доблестные подвиги учёных повергли весь мир в несокрушимое светлое будущее... Эдисон, например, который вошёл в историю как супер-гений и изобретатель, но по факту организовал просто бюро патентования выкупленных идей. Энштейн, под которого закинули массу концептов других учёных, патентуя концепт относительности и формулу энергии. Королёв, которого заперли в шарашку на голодный пай с вертухаями по периметру, и всучили в зубы технологию, которую только он, как оказалось, может охватить своим умом полностью. Можно сказать, что только в современном мире более-менее спокойное пространство для реализации идей. Иногда их хотя-бы адекватно выкупают, не особо угнетая настоящих авторов. Не калечат судьбу - и то спасибо.

А так - почти всегда был отжим. И чаще всего он сопровождался либо большой кровью, либо жёсткой монополией без права на альтернативное применение. И не только Союз в это вмазался по самые локти.
Ой немощь. Телек давно рудимент. Сам же в интернете сидишь. Телек... цука, на повал.
Ты вообще про уютненький индустриальный с самого начала зарядил. Сам понял что написал? И какие были к предпосылки к потере этой ступени развития страны? С таким пафосом насрал на статью, и сам не понял что насрал как раз в парадный, думая что "так все делают, значит это норма" - вот так доступнее? Тебе объясняют что "раньше здесь так насрано небыло, раньше тут люди ходили", но тебе пофиг, ты срёшь дальше, и рассказываешь что "небыло тут никакого парадного, тут сральня была, а мы её в парашу окультурили". Примерно где-то так.
И шо я несу? То, что тебе неизвестно? Окай, я несу то, что тебе не известно. Надеюсь, хотя бы о технологии цементирования фундамента свинцом вместо бетона тебе известно? Поколения пост-Союза. Какие же вы... Чучхеёбы.
Ну, блядь, победил всех этим камментом. В моём городке был железный мост поставленный от царя батюшки, пришли хуевы рэволюционеры, железо демонтировали и собрали из дерева. И так во всех более-менее почти крупных городках бывшей империи. Железные, чугунные мосты, трамваи на сжатом воздухе, литьё перил под стать художественной ценности, причём почти без повтора от дома к дому... И тут хуяк - пришли шариковы и по пизде пошла старая индустриализация, что могли ободрали, что не могли - почти как есть оставили. И о чудо чудное! Куда же делись все мастера, которые умели в литьё чугунных форм по 1-2 мм размеров цветка на Триумфальной Арке? Куда делись кудесники отливавшие ограды и отбойчики для каждой улицы индивидуально? Куда делись все мастеровые? И почему вдруг империя, умевшая даже в "прототип мноколёсного транспорта как аттракциона для развлечения" внезапно отлетела в неумеющих даже в нормально стреляющее оружие? Ведь Вторая Мировая это война говняными палками против автоматических винтовок, по сути. Вот как так? И потом "хуяк, настала индустриализация и вашему поколению стало жить легче"? Да иди ты нахуй, мил человек. Нехуй было этот дефицит создавать, выпиливая доблестной красной революционной армией мастеровую элиту (как минимум), погружая страну в хаос на столетие. Даже при современной доступности технологий пост-совок не может оклематься после этой дичи. Мастерство это предрасположенность и она передаётся генетически. И уютненькому индустриальному миру полуфабрикатов и сейчас тут трудно зародиться в полной мере, так как выпилили генофонд. Выпилили. В какой стране больше шариковых осталось, та сейчас и болеет сильнее всех "очередным победобесием" и "сколковскими потёмкинскими деревнями, пытающимися в оутсорс на моноцветовой чехол", прикрывающиеся "роботом Алёшей".

П.С.: Старые осветительные системы были нихуя не такими примитивными как "лучина" и "керосинка". Но... Да, если выпилить всех понимающих, то потом придётся срочно переизобретать "лампочку ильича", да? И выдавать за революционное ноухау, которое только вселучезарнейший вождь подарил лапотному зачмырённому народу? Ещё раз нахуй. Как раз от электрофикации и избавили империю "рэволюционеры", чтоб через выпил населения, голодоморы, войну, переписать историю... И сделать персональный "Скотный двор" почти размером в континент.
Скульпторы, художники, декораторы, фотографы - они все делали одно и то-же - агитматериал и госзаказ. Скульптор - девушку с веслом и Ленинов в шапках и без шапок, бюсты лепниной Маркса и Сталина чтоб масштабом поражали на съездах, художники - всякое пьянству бой, враг не спит и пятилетку в два дня, декораторы в театрах спивались и иногда на майские праздники клумбы украшали с передвижными стендами для парадов, фотографы в очереди стояли за плёнкой чтоб сделать свои хотелки и художественные кадры, и отчитывались за каждый сантиметр плёнки отфотканой на очередном мероприятии чуть ли не по протоколам. Хех, даже печатные машинки на учёте состояли. В общем, творчество должно быть цензурированным и сподвигать молодые поколения к преодолению трудностей... Как-то так. Отдельные цеховики умудрялись халтурить, что-то резать под заказ, лепить, но так как денег небыло почти у всех, то платили в основном жидкой валютой... И да, соблазнить графика на халтуру за литр легче чем скульптора за два (у скульпторов вообще незавидная судьба и в нынешние времена). Там по сути уже ювелир был нужен для прототипирования, и сложный по тем временам процесс подгонки форм, подбора материалов... Но как только ты сделал бы на работе отсебятину - тебя ой как погладили б против шерсти, а то и привлекли к ответственности. Ночью, под одеялом, чтоб никто не видел, если время ещё есть - можешь поделать всякое. А так чтоб официально, да ещё не одобренное как техпроцесс, через миллион утверждений и пересмотров, подписей и штампов? Проще было прорыть тоннель ложкой в другую страну.
Представь себе - да. Штампы, литьё, прототипирование это тебе на заводе творчеством заниматься? Дети должны дудеть в дудку, ходить строем под красными флажками и радоваться. Игрушки это буржуазмъ. Хоть сейчас спроси бабку под подъездом зачем айфон делают? Раньше ж лучше было, и дети здоровее. Л:логика - если я не жил счастливо, детям тоже нефиг привыкать. А книга это святое - буквы наборные лежат уже готовые, только цензуру пройди, на первых страницах восхваляя курс партии и мудрость вождей, и художника за пару литров найди, чтоб иллюстрации отбить. Книга же, там допуск по миллиметрам не так уж и нужен - бумага в разы дешевле чем точный штамп.
Если по совести, то и точность у них была школьная. Точить что-то стоящее (к примеру, повторять ступицу на спортвелосипед как у Эспаньолы, так как всё отечетсвенное было откровенным тяжеловесным говнищем, моему отцу, как входящему в олимпрезерв и на секундочку, не самых нижних ролей в государстве) - надо было искать спецзавод "днём с огнём", так как оно обычно было секретно, искать спецов кто мог в точность, потом отсеивать спецов кто мог не только в точность, но и в технологию... Кадоч, небыло там совести. А был кромешный ад из "сделай сам, достань по блату".