сквозь время

сквозь время

Подписчиков: 285     Сообщений: 1810     Рейтинг постов: 20,021.3

мать и дочь Джейми Ли Кертис Актеры и Актрисы Знаменитости ...#сквозь время фэндомы 

Джейми Ли Кертис и ее мама Джанет Ли в "Студии 54", 1984 год, Нью–Йорк

ï г ж L. g» dMF ”iW) i 1 1,сквозь время,фэндомы,мать и дочь,Джейми Ли Кертис,Jamie Lee Curtis,Актеры и Актрисы,Знаменитости
Джанет Ли — актриса, наиболее известная по роли (кричащей в душе) Мэрион в фильме Хичкока "Психо", за которую она получила Золотой глобус и номинацию на Оскар.
Папа Джейми, Тони Кёртис — и вовсе один из самых востребованных голливудских актеров своего поколения, в его фильмографии "В джазе только девушки", "Викинги", "Большие гонки", "Спартак" и т.д.
Развернуть

старое фото 1972 ...#сквозь время фэндомы 

На станции Пионерская Малой Донецкой железной дороги, 1972 год, Донецк

 / * / |\ * . •' < /¿^1 á* 1 1 _ * Ж» М i •ff К2 Г-T¿> f J 4Л ш Я - В ъ IHB 11 к ш и Г щ < В f В В В В В ■; |1 • 1 . i 1 Д ’ 1 1 г» /г ^ Ящ ] Я1 ! Р4 i ( И Я Л ^ If ■ с ^ T T»,сквозь время,фэндомы,старое фото,1972
Развернуть

тюрьма народов песочница политоты политика ...#сквозь время фэндомы 

Карта ГУЛАГ 1951

■cr;» Wien '*v*..t-i> (fttîW) if «ATI >11 • f. - £ «**#« iteUtSlMi Jgftpu TPySç&tiï filfttïi Mtiinintt 9 t t i•««#.>* * * « y ç MTtfçniU f .114 Y fl P A B /1 £ IW E SOPHY TC T PO SI «fP293$ {ÿ f; • *« • iâ4C& ?.> {Va« #*i A* ' 17^ il i "GULAG" —SLAVERY, INC. THE DOCUMENTED MAP OF
Развернуть

журнал Вторая мировая война журнал "Крокодил" ...#сквозь время фэндомы 

Журнал "Крокодил" в октябре 1940-го года шутит над бомбардировками Лондона.

№ 20 ОКТЯБРЬ МОСКВА 1940 • ИЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ „ПРАВДА« • ГОД ИЗДАНИЯ XIX • ЦЕНА НОМЕРА 60 КОП. В ЛОРДОУ БЕЖИЩЕ Рис- Бор' ЕФимова — Нервы у меня, Джемс, расшатались. Бомбардировку Мадрида, Варшавы и Нарвика я переносил мужественно. Разгром Брюсселя и Роттердама даже не лишил меня апетита. А вот
Развернуть

СССР ...#сквозь время фэндомы 

"Опасные" вещи. Как в СССР искали контрреволюцию в спичках, а фашизм - в Пушкине

Многие были пионерами, и конечно же прмнят, как нужно было правильно завязывать красный галстук? А ведь если бы не волна шизофрении в тридцатых, то галстуки вообще завязывать было не надо, поскольку первоначально они зажимались специальными зажимами.Были пионерские металлические зажимы, на которых был изображен горящий костер с тремя языками пламени.

Но в ноябре 1937 года школы Москвы и Ленинграда поразила эпидемия слухов об опасности этих зажимов.
В гравировке с изображением пламени школьники и взрослые видели вездесущую «бородку Троцкого», его профиль, а также подпись злодейской оппозиции:

«Если перевернуть значок вверх ногами, три языка пламени образуют букву Т, что значит — троцкистская. Если повернуть его боком, эти же языки пламени оказываются буквой З — зиновьевская. А если смотреть на рисунок прямо, то получится буква Ш — шайка. Значит, враги изобразили на нем свой символ: троцкистско-зиновьевская шайка».

Ил. 4. Зажим для пионерского галстука с предполагаемой аббревиатурой ТЗШ: «троцкистско-» (перевернутый костер), «зиновьсвская» (костер на боку), «шайка» (костер в обычном положении) В 1930-е годы пионерский галстук не нужно было мучительно завязывать специальным узлом. Для этого у школьников


Такие слухи вызвали проверку НКВД.

«В ноябре месяце 1937 года в Москве, в значительном количестве школ среди пионеров распространились слухи, что на пионерских галстуках, якобы, выткана фашистская свастика, а на зажимах к пионерским галстукам имеются инициалы «Т» и «З», что означает «Троцкий» и «Зиновьев». Это послужило причиной к тому, что пионеры в массовом порядке начали снимать пионерские галстуки и зажимы. Такие же факты снятия пионерских галстуков и зажимов к ним отмечены в Ленинграде, в пионерлагере «Артек», а также во многих городских и сельских школах Крыма. Произведенной проверкой установлено, что ни на пионерских галстуках, ни на зажимах к ним нет ни знаков фашистской свастики, ни указанных инициалов»

Популярность зажимов упала, и на десятилетия вперед, школьники были вынуждены вязать восьмёрки и подушки.

Но общая волна тотальной шизофрении была огромна.

В 1937 году, в разгар Большого террора, советская страна с невероятным размахом праздновала столетие смерти Пушкина. Задачей этих торжеств было включение поэта в советский символический порядок: из чуждого «буржуазного» явления Пушкин становится элементом нового сакрального пространства советской власти, наравне с партийными вождями и героями авиации.

В честь столетней годовщины смерти поэта в феврале 1937 года Народный комиссариат местной промышленности выпустил тиражом в 200 миллионов экземпляров специальную серию "пушкинских тетрадей" с портретами поэта и иллюстрациями к его произведениям на обложках.

сквозь время,фэндомы,СССР


Красивые тетради, изготовлявшиеся на многих фабриках страны, в течение почти всего года радовали школьников. Однако неожиданно 19 декабря школы и торговые точки получили предписания в срочном порядке «изъять тетради, имеющие на обложке следующие изображения:

1. Песнь о Вещем Олеге,
2. У Лукоморья дуб зеленый,
3. Портрет Пушкина,
4. „У моря“ с картины Айвазовского и Репина».

сквозь время,фэндомы,СССР

сквозь время,фэндомы,СССР

100 ЛЕТ СС ДНЯ СМЕРТИ ВЕЛИКОГО ПОЭТА А. С. ПУШКИНА 10 февраля (29 января) 1837 г. - Ю февраля 1937 г. (Рисунок В. Васнецова),сквозь время,фэндомы,СССР

100 ЛЕТ СО ДНЯ СМЕРТИ ВЕЛИКОГО ПОЭТА А. С. ПУШКИНА 10 февраля (29 января) 1837 г. —10 февраля 1937 г. (С картины художника Крамского Н. И.),сквозь время,фэндомы,СССР


Учеников собирали в актовых залах и объясняли про происки врага и необходимость уничтожать обложку. Многие бывшие школьники 1937 года вспоминают страшную «тетрадочную панику», которая быстро перекинулась и на другие тетради, вообще не имевшие отношения к юбилею поэта. Как красочно написал автор одного из спецсообщений НКВД, саратовские комсомольцы, а также учителя «шарахнулись в контрреволюционные крайности» и стали уничтожать обложки тетрадок с Некрасовым и Ворошиловым.

«Больше года мы пользовались тетрадями без обложек, завертывая их в газеты». Волна паники коснулась тетрадей, выпущенных в честь беспосадочного перелета Москва — Северный полюс — Ванкувер, что привело не только к уничтожению обложек, но, согласно воспоминаниям очевидца «и к массовым арестам сотрудников одесской фабрики, выпустившей тираж тетрадок. На целых двадцать лет «пушкинская» тетрадь превратилась в опасную вещь, хранение которой могло иметь самые тяжелые последствия при аресте.

«Причиной «тетрадочной паники» послужило спецсообщение, отправленное в ноябре 1937 года «хозяином Куйбышева», первым секретарем Куйбышевского обкома Павлом Постышевым Сталину и Ежову по поводу двух пушкинских тетрадей, выпущенных пензенскими и саратовскими фабриками. Бдительный Постышев нашел на обложке множество опасных знаков и посланий:»

«На первом образце, где воспроизведена репродукция с картины художника Васнецова, на сабле Олега кверху вниз расположены первые четыре буквы слова «долой», пятая буква «И» расположена на конце плаща направо от сабли. На ногах Олега помещены буквы ВКП — на правой ноге «В» и «П», на левой «К». В общем, получается контрреволюционный лозунг — «Долой ВКП».

На второй обложке, где воспроизведена репродукция картины Крамского — в левом углу рисунка лежат трупы в красноармейских шлемах. Затем если повернуть этот рисунок вверх текстом, а вниз заголовком, то в правом углу можно обнаружить подпись, похожую на факсимиле Каменева.

Кроме этих тетрадок посылаю еще два образца обложек, где на одной из обложек у Пушкина на безымянном пальце помещена свастика, а на другом образце, где воспроизведена репродукция с картины Айвазовского, также имеется свастика на голове Пушкина, в том месте, где расположено ухо.

Было начато расследование. Через месяц, в декабре 1937 года, заместитель наркома внутренних дел товарищ Бельский послал подробный отчет о деле лично Сталину. Отчет добавлял новые жуткие подробности о раскрытой диверсии:

Художники СМОРОДКИН и МАЛЕВИЧ, выполняя штриховые рисунки с репродукций картин художников ВАСНЕЦОВА, КРАМСКОГО, РЕПИНА и АЙВАЗОВСКОГО, умышленно внесли в эти рисунки изменения, что привело к контр-революционному искажению рисунков, а именно:

«а) в рисунке с картины ВАСНЕЦОВА «Песнь о вещем Олеге» СМОРОДКИН нанес изменения рисунка колец на ножке меча и рисунка ремешков обуви Олега. В результате получился контр-революционный лозунг — «Долой ВКП»;

б) при изготовлении штрихового рисунка с картины РЕПИНА и АЙВАЗОВСКОГО «Пушкин у моря» на лице ПУШКИНА СМОРОДКИНЫМ нарисована свастика;

в) штриховой рисунок с картины художника КРАМСКОГО «У лукоморья дуб зеленый» делал художник МАЛЕВИЧ, который у воинов, лежащих на земле, нарисовал красноармейские шлемы и произвольно изобразил вместо четырех воинов — 6;

г) свастика на безымянном пальце ПУШКИНА, в рисунке с картины художника ТРОПИНИНА «Портрет ПУШКИНА» нанесена уже при печатании в типолитографии «Рабочая Пенза» на готовое клише.

Из всех типографий, печатавших тетрадные обложки с контр-революционными искажениями, изымается клише.
По результатам расследования художников Петра Малевича и Михаила Смородкина действительно обвинили в совершении диверсии и отправили в «отдаленные места». Согласно воспоминаниям их друга, жена Малевича, вооружившись клише для печати, ходила с ним по кабинетам и доказывала, что никакой свастики нет. Через год Малевич вернулся из Воркуты, вернулся с Колымы и Смородкин, потеряв пальцы ног.
В дальнейшем, если у подозреваемых находили такие тетради, то это добавляло срок.

И такая история была не одна. Но это был один из первых толчков, который спровоцировал процесс гиперсемиотизации. Грозные тайные знаки видели везде. Свастику видели в рисунках ткани, запрещали пуговицы с перекрещивающимися линиями дизайна «футбольный мяч», видели свастику на срезе колбасы.

В том же 1937 году Вера Мухина заканчивает монтирование известной скульптуры «Рабочий и колхозница» для всемирной выставки в Париже.

сквозь время,фэндомы,СССР


Монтаж этой скульптуры шел на территории завода. Работа над скульптурой закончена, вся команда на радостях собирается и пьет, и тут в три часа ночи к ним прибегает сторож завода и, бледный от ужаса, сообщает, что на завод приехал Сталин, приказал подогнать прожекторы и направить их на юбку колхозницы. Он долго-долго там что-то искал. Потом выяснилось: был донос, что в складках юбки колхозницы Мухина замаскировала огромный профиль Троцкого. Сталин его не нашел, поэтому скульптура и Мухина поехали в Париж, а не на Колыму.

«15 декабря 1937 года на заводе № 29 состоялось экстренное заседание Бюро Комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(б), посвященное изготовлению маслобоек с лопастями, которые имеют вид фашистской свастики. Суть дела такова: управляющий областной конторы Метисбыта товарищ Глазко предъявил образец маслобойки, «лопасти которой имеют вид фашистской свастики». Проверка установила, что «начальник цеха Краузе», немец по национальности, «добавил вторую лопасть, установив ее перпендикулярно первой. В результате расположение лопастей приобрело вид фашистской свастики». Вопрос о лопастях для маслобоек потребовал персонального отчета «на министерском уровне» — со стороны наркома оборонной промышленности Михаила Кагановича. Дело было передано в НКВД.

Упомянутые лопасти по конструкции располагаются внутри маслобойки, соответственно, в штатной ситуации их никто не видит, поэтому в виде орудия прямой или косвенной пропаганды они могут зловредно повлиять на очень ограниченное количество людей. Несмотря на это, маслобойки были изъяты, а люди, имеющие к ним отношение, арестованы.

Начиная с 1937 года свастики стали находить абсолютно везде. Например, в декабре того же года усилиями Главлита такой знак был обнаружен на пуговице френча Сталина, причем признаком свастики было сочтено то, что пуговица была пришита «крестообразно».

Бдительный Постышев отыскал свастику не только на портретах Сталина и Пушкина, но и в саратовской колбасе. Искали ее и инстанции пониже. В 1942‐м одна лагерница чуть не получила второй срок за изображение свастики, увиденное надзирателем на самодельной детской распашонке.»

«Спичечная фабрика «Демьян Бедный» в Ленинградской области несколько лет выпускала спичечные коробки с изображением пламени. Дизайн этикетки был радикально изменен в 1937 году — возможно, произошло это из‐за распространенных слухов о том, что если перевернуть коробок вверх ногами, то вместо пламени вокруг нарисованной спичечной головки можно увидеть «профиль Троцкого»

!|н?.2йЖ МАВСПИЧПРОИ * КА ДЕМЬЯН „_<1И1ИО. /,||чнш Ил. 3. На этикетке спичечного коробка в перевернутом виде можно углядеть профиль Троцкого с бородкой,сквозь время,фэндомы,СССР


После, в 50-60-70 и 80 ые года, поток шизофрении слегка утих, но тем не менее, народ постоянно развлекал себя слухами и боялся.

Уже в 50-е годы появляются легенды о том, что пленные немцы во время войны и после нее строили в СССР дома, фабрики, заводы, больницы так, чтобы сверху была видна опять-таки свастика — в качестве мести. И эти легенды были очень популярны в Советском Союзе. Если спросите старшее поколение, они это вспомнят, я вас уверяю.

В конце 60-х и в 70-е распространяется история, что Китай продает Советскому Союзу необычные ковры. В то время в СССР действительно шел поток ярких китайских товаров: махровые полотенца, спортивные костюмы, термосы. В частности, ходили слухи о загадочных коврах, что если повесить их на стенку, ночью сквозь узоры проступит портрет Мао Цзэдуна в гробу, и он тебя задушит.

К московской Олимпиаде 1980 года группой Dschinghis Khan была написана «Moskau», веселая танцевальная песня в бешеном ритме, которая по своему прямому содержанию совершенно невинна и очень примитивна, в ней говорится, что Москва прекрасна, а любовь на вкус, как икра.

сквозь время,фэндомы,СССР


Однако тут же возникает очень популярная городская легенда о том, что в этом тексте спрятано фашистское скрытое послание, что там на самом деле говорится: «Москва, Москва, закидаем бомбами, будет вам Олимпиада, ха-ха-ха-ха-ха, на обломках Кремля построим лагеря». По этому поводу партийные органы обменивались всевозможными служебными записками, а комсомольские рекомендовали исключить песню из репертуара дискотек.

Истории о западных шпионах и "опасных иностранных дарах" были созданы советским агитпропом еще в 1930-е, но не исчезли и в послевоенное время. Они обосновались в художественной литературе, преимущественно — в детских книжках о «шпионах». В повести Алексея Попкова «Тайна голубого стакана» (1955) методом «опасного дара» действует шпионка — красивая и ярко одетая женщина, предлагающая пионеру отравленную конфету в яркой обертке:

"Вижу, стоит на крыльце женщина молодая, красивая. Кофточка на ней шелковая, зеленая-зеленая, а в руках желтая сумочка.

Стоит и все оглядывается по сторонам, как будто дожидается кого или кого-то слушает... Попросила она воды, зашла в дом и так внимательно оглядела кухню и комнату. Потом спросила, не заезжал ли сегодня к нам кто-нибудь с рудника? Я сказал, что у нас давно никого не было, а дедушка ушел в тайгу. Тогда она достала из сумочки две конфетки в цветных бумажках и дала мне. «Это, — говорит, — вечером, как дед вернется, чай пить будете, одну сам съешь, а вторую дедушке дай, пусть и он попробует!» Улыбнулась и ушла, а мне что-то так страшно стало..."

Но также подобные истории продолжали существовать в виде слухов и городских легенд:

"Американцы с самолетов забрасывают в СССР и другие социалистические страны колорадских жуков, чтобы те пожирали урожай картофеля".

«Люди находили вшей или еще что-то в этом роде в швах импортных джинсов, купленных с рук у иностранцев".

сквозь время,фэндомы,СССР


Такие слухи возникали время от времени в таких посещаемых иностранными туристами городах, как Москва и Ленинград. Но периодами особой актуальности подобных историй становятся Всемирный фестиваль молодежи и студентов 1957 года и Олимпиада-80.

Нет нужды говорить, что за большинством из них стояли советские спецслужбы.

"Иностранцы делают в общественном транспорте советским гражданам микроуколы с возбудителями различных болезней".

"Иностранцы во время Олимпиады привезли в Москву специально зараженных мышей".

При этом в «фестивальных» рассказах, в отличие от слухов военного периода, иностранец не устраивает массовых заражений: он действует на индивидуальном уровне и стремится навредить конкретному человеку. Задачеа этих историй - вызывать повышенную бдительность граждан при контактах с иностранцами, сторониться их и не идти на контакт. А то вдруг после общения окажется, что на Западе живут не враги, и живут гораздо лучше, чем в стране "победившего социализма", ни на кого не собираясь нападать.

Но самыми распространенными сюжетами были следующие:

Советский человек покупает/принимает в дар от иностранца импортные джинсы и обнаруживает, что они отравлены (в швах зашиты ампулы с бледными спирохетами, яд, пакетики со вшами).

Советский ребенок принимает от иностранца в дар лакомство (жвачку, конфету), которое оказывается отравленным (начиненным иголками, бритвенными лезвиями, толченым стеклом). Ребенок может заболеть, получить увечья или умереть.

Советский человек принимает от иностранца в дар/находит на улице дефицитный предмет (авторучку, игрушку иностранного производства), который взрывается в руках.

Задача этих мифов в канун Олимпиады и фестивалей "дружбы народов" очевидна — предотвратить контакты советских людей с иностранцами. Но почему иностранец в этих легендах вредил именно так — предлагая соблазнительный дар?

сквозь время,фэндомы,СССР

DONALO oqurix ?///,% .104 DONA mvHOfl TurbS^ DONALC Turbo Q iVNOO,сквозь время,фэндомы,СССР


Советские люди стремились обладать западными вещами, потому что они были во многом не просто вещами, а знаками принадлежности к западному, несоветскому, свободному миру. Одним из таких «объектов желания» для детей и подростков была иностранная жевательная резинка — частый элемент детской товарно-обменной сети. Иностранная жвачка была вещью настолько редкой и вожделенной, что иногда жевалась по очереди компанией друзей или даже всем классом (практика, которая сегодня кажется непонятной и довольно отталкивающей).

Поэтому неудивительно, что среди опасных даров, которыми искушали иностранцы, на первом месте по упоминанию находится отравленная жвачка: «Ребята во дворе говорили, что нельзя брать жвачку у иностранцев, потому что внутри там лезвие бритвы или она отравленная». Следом идут импортные джинсы и косметика, в которых могут оказаться «микроиголка с ядом» или паразиты.

И так продолжалось практически до самого развала "совка", правда в "перестройку' над подобными историями больше смеялись.

Развернуть

поезд ...#сквозь время фэндомы 

Плач добычи руды перевыполнен Горняки Белоретш>ту> металлурги- Г пдаш-забойщнцы Гаева и Волкова ■ноского комбината -7 декабря выпол- . постоянно выполняют норму выгранили годовую программу по добыче I боткн на 140-180 щхщ. железной руды и по вскрышным | 0 „ _ 1 За последнее время проведена,
Развернуть

Мэрилин Монро Актеры и Актрисы Знаменитости 1955 таланты и поклонники ...#сквозь время фэндомы 

Съемка сцены над вентиляционной шахтой в фильме "Зуд седьмого года", 1955 года, Нью–Йорк

«„• иш иьрШ Fleurette j€W€Uiy*H«TS j • У-ст*чпм1 I щ ■ ж ш ЩИ . >' -v\\ i ^В|||||Я L Ф vî i .. . nj i À ^ Iй Vj, . . _ 1 ш> кммшмаамшм||ьм1 мм^вММмМ И— JJ Bi .M„. ■ИИИП йММРПЧГ- — —r ^•ЙвР^вкГ- ¿**4%>*ц .Гж9 1 Mtt4P~‘+'~l's IlVxW■ pp. . ...- . МЁШЁЯШШШШШШ - ■ HAlK.

Культовую сцену сначала снимали на Манхэттане на углу 52–й улицы и Лексингтон–авеню 15 сентября 1954 года в час ночи. Кинокамеры и Мэрилин в белых трусиках сразу привлекли внимание. Вокруг быстро столпились сотни зевак, фотографов и полицейских. Актриса нервничала и забывала реплики. Еще больше нервничал наблюдавший за происходящим муж Монро, бейсболист Джо Ди Маджо (с ним они таки развелись еще до окончания съемок фильма). Все 14 отснятых дублей были забракованы из–за шума толпы, и режиссер Билли Уайлдер был вынужден переснимать сцену в павильоне студии 20th Century Fox.
Развернуть

Кирк Дуглас 1955 ...#сквозь время фэндомы 

Кирк Дуглас в образе Ван Гога на съемках фильма "Жажда жизни", 1955 год

•* W«i« Cs'r? U»*w^ c** «r «*>| ■% - %* «Lj • .*-V-** •! «M •• fr.» uotif i* "LUST FOR LIFE” A >Wtri>C^Jrrr*wp*.i,if l»'-4.l —*L. rr- - Mrww mI HW« rt C'l*. *<* 56/13-1,сквозь время,фэндомы,Кирк Дуглас,1955
Развернуть

разведка Пособие 60-е очень длиннопост ...#сквозь время фэндомы 

Пособие для советских военных разведчиков, ок. 1970 г., СССР

ÍAhb Wz SH 4a -life r üllT.nPAetl H 0D0I4AH ПШЛШ9 томим,сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
Сервировка круглого стола» Обратите внимание: если на столе нет пепельниц - курить нельзя (это особенно нужно иметь ввиду в столовых,барах и кафе) Сервировка стола на 2 персоны. Ножи справа,вилки слева,ложка перед блюдом для первого. Слева тарелочка для хлеба и масла, перец,горчица,соль.,сквозь
Так кушают вилкой (ножом не помогать).,сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
* Пользование ножом и вилкой. Жаркое и закуски по мере употребления резать кусочками,вилкой держать маленький кусочек*,сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
жать нож. Вилка должна быть руке,а не на столе. Так держать вилку,она всегда в левой руке.,сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
пои Орать руками, затеи положить па Iпроломку олива. Нош и пинка иловм и справа на таро то о 11тчй»)Т,что посетитель продолжает кушать* При приеме пищи хлеб кушается с маслом. Справа на тарелочке масло шариками.Шарик (кусочек) масла берется ножом,который находится на тарелочке слева,кладется на
иприии блюдо: суп,бульон. ЙЙ9В*ДИ общая тарелка с закусками* боиутся ио-мере надобности НШплмюИ вилкой или ложкой,нахо-д>|ща1|п>| па общей тарелке. 7 Первое блюдо кушается ложкой из тарелки. Часто бульон подается в специальной миске с двумя ручками - в этом случае бульон пьется на^лодобив чая
Так держать рюмку, (не за ножку).Вино, водку и прочие алкагольные напитки пьют небольшими порциями (рюмку в В-3 приема). Рюмками не чокаются,приподнимают к уровню рта и произносят тост. Ложка и вилка после кушания кладутся на тарелку вместе,это означает,что посетитель закончил кушать. Официантка
Столовая со "шведским столом". Плата за обед 400-500 марок.Посетитель может выбирать закуски ,1-е,¿-е и 3-е о.пада по своему вкусу,кушать сколько хочется. Тарелки,ножи и вилки находятся на столе вместе с закусками,горячее блюдо на плите или на другом столе. Не рекомендуется много класть пищи в
В рабочей столовой. i В ресторане,столовой и гостинице за услуги гардеробщика принято платить 30-40 марок.,сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
Оврмироика стола для кофе. .1 онхирнице -ложечка для сахара. ьИ Оорут сахар,но не мешают в своей '1МШК6 • 6 Не берите кофейника -это дело официанта Сидите - -Вам нальют.,сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
Сливки в кофе наливать самому -по вкусу (сливками и сахаром не злоупотреблять) . Кофе чаще пьют черное. Сахар берется общей ложечкой,Размешивается своей ложечкой,лежащей на блюдце у чашки. Сахару обычно кладут ¿-3 кусочка (I кусочек равен одной четвертой кусочка пиленого сахар).,сквозь
»■ним на сахарнице нет ложечки или щшникои,сахар берут рукшш.Своей Нвачкой сахар из сахарницы брать нн принято» ? Помешивание кофе. Не звени ложечкой, делай все тихо,не привлекай на себя внимания.,сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
Кушание торта. Его берут ложечкой,которой размешивают сахар в чашке. Слева -сливочник,справа -кофейник. Ж «,сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
Подвязывание галстука. Обратите внимание: узел должен быть маленьким... Чтение книги,не разваливаться,держать себя скромно*,сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
Ношение свитера (без рукавов) под костш. Обратите внимание на прическу и усы. На свитере (джемпере) все пуговицы застегнуты,чего не делается обычно при ношении пиджака.,сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
Свитер.Он в брюки не заправляется* Свитер закрыт,но все же с галстуком.,сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
Закрытый свитер(спортивный) Здесь галстук не нужен. Свитер (спортивный). Вместо галстука легкий шарф.,сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
'ни пий костюм на две пуговицы.Обычно мостегивается на одну внутреннюю пуговицу. Карманы без клапанов.Брю-ои узкие. Ношение костюмаЛуговиды жиле та застегнуты всегда. Клапаны карманов снаружи.,сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
костюм c джемпером (бабочка") .Смотрите, как. носят платок в карманчике. Ношенже шляпы. Пиджак не застегнут на пуговицы.,сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
Ии типоуспой остановке. Овущиги ипимннио на одежду ладей и и но »•донке• О^ичныИ головной убор жителей ■вльоиоИ местности - кепи с"хвости // На базаре. даже будучи одетыми в хороший костюм - носят рюкзаки.,сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
1*о до непроницаемый короткие плащи. Обувь - остроносая -всегда должна быть чистой.для мужчины воротник рубахи (сорочки),манжеты рукавов и обувь -особая забота: они всегда должны быть тщательно вычищены. Удлиненный плащ -носят редко, в основном пожилые.,сквозь
: Обратите внимание на ношение кашне, перчаток и шляпы.Как правило поля шипша обшиты тесьмой. /я 7 Ношение снятого головного убора и перчаток. Пальто с поясом.Ношение шарфа.Обратите вни мание: головной убор верхом”от себя",сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
Ношение перчаток,снятых с рук.Обратите внимание на кольцо.Оно обычно носится на безымянном пальце левой руки (-рука сердца"..) демисезонное пальто .Смотрите, как носят кашне (шарф). демисезонное пальто прямо на свитер.,сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
Форма одежды рабочего стекольного, завода. П'ексы - распространенная обувь для жителей Лапландии. Форма одежды охотника - длинные резиновые сапога и куртка.,сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
НШАВШИИЕ ПО > рИАНйМ | 'Ц«ЫИ«НЬ м ♦ «И» (мПи*Н1»1 *И*И|| |1|| НИН II |«|и<к«| 1И.М1 1рАУип11 Т1Ш,ГД(1 садятся дру- I щдипИ площадки. рту пру принято ПО правой И ГЬ I 11«'.И,,угг ни торопясь, ИрАИИПЛКу" СТРАНЕ Велосипед - распространенный вид транспорта в сельской местности и небольших
Остановка такси. домик слева - туалет (для женщин -ближний вход,для мужчин -дальний). Надписи: мistLLe, м/еНаие Это -платный туалет.Б будке с надписью " тд/ш н -автомат для вызова такси.,сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
ЙЯН И» ШИ 1Н1 ч пип колонка А» пн./«: дм и Ию го следования. Вход - с |АДН«я площадки.Выход с передней. НЗ^мл часть автобусов -места для ку-мщих.^то легко обнаружить,так как в Цом отделении имеются вделанные в вУпну пепельницы. /5 Специальный туристический автобус.,сквозь
Паром, Обратите внимание,как крепятся на автобус велосипеды и личные вещи (на крыже). н автобусе* Сверху -плетеная полочка, куда можно положить личные вещи:шляпу, газету,журнал,перчатки и т.д.,но не чемодан: для чемодана есть специальное отделение в задней части автобуса. Прежде чем сесть с
 ЩвМ" и дни объявлений (ре к лам), рядом -91 иифоп шт будка (автомат)* /6 Отдых в саду (парке). Неприлично подсаживаться к "папочкам” или женщинам. Лучше искать свободное место. иге,сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
Велосипед - основное средство передвижения в сельской местности 1 и небольших городах*,сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
UH lillinü ИНД гостиницы. Ьп ид пн ИИ виаешивавтся государст-мппмп [>чаги иностранцев,снявших помири и гостинице*.,сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
1 Номер гостиницы- на ¿~х человек. Стоимость - ¿500-3500 финских марок. В номере у двери три кнопки дла вызова:1-я лартье,Н-а - официанта, 3-а - посыльного. Комер гостиницы на одного человека. Стоимость 1500-2000 финских марок.,сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
Богослужение ¿вешний вид лютеранской церкви. Богослужение в лютеранской церкви. Богомольцы сидят на'скамьях с мо-литвениками в руках,не крестятся и не кланяются*,сквозь время,фэндомы,разведка,Пособие,60-е,очень длиннопост
Развернуть

Отличный комментарий!

В итоге агента раскроют, потому что всё делал слишком по правильному, словно шпион какой-то.
MDED MDED13.02.202013:32ссылка
+34.2

1975 письмо ...#сквозь время фэндомы 

Письмо 1975 года от "мальчика" 17,5 лет Высоцкому

iUM Y?, ¿~,сквозь время,фэндомы,1975,письмо
сквозь время,фэндомы,1975,письмо
Развернуть
Фэндом - сообщество фанатов сквозь время (+1810 картинок, рейтинг 20,021.3 - сквозь время)